Неточные совпадения
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении о том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он
обладает полнейшею
верой, судьей меры которой он сам, то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь на земле уже полное спасение.
Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила
веры, которыми
обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?
«Нет. Конечно — нет. Но казалось, что она — человек другого мира,
обладает чем-то крепким, непоколебимым. А она тоже глубоко заражена критицизмом. Гипертрофия критического отношения к жизни, как у всех. У всех книжников, лишенных чувства
веры, не охраняющих ничего, кроме права на свободу слова, мысли. Нет, нужны идеи, которые ограничивали бы эту свободу… эту анархию мышления».
Я не знаю и не могу сказать,
обладала ли Олеся и половиной тех секретов, о которых говорила с такой наивной
верой, но то, чему я сам бывал нередко свидетелем, вселило в меня непоколебимое убеждение, что Олесе были доступны те бессознательные, инстинктивные, туманные, добытые случайным опытом, странные знания, которые, опередив точную науку на целые столетия, живут, перемешавшись со смешными и дикими поверьями, в темной, замкнутой народной массе, передаваясь как величайшая тайна из поколения в поколение.
Что против этой любви и
веры могли легионы, и патриции, и цезари? Эти люди
веры были сильнее сильных мира сего, которые с улыбкою презрения говорили о назарянах. «Ничего не имея, — по словам Павла, — и всем
обладая».
Вера есть, быть может, наиболее мужественная сила духа, собирающая в одном узле все душевные энергии: ни наука, ни искусство не
обладают той силой духовного напряжения, какая может быть свойственна религиозной
вере.
Герои
веры, религиозные подвижники и святые,
обладали различными познавательными способностями, иногда же и со всем не были одарены в этом отношении, и, однако, это не мешало их чистому сердцу зреть Бога, ибо путь
веры, религиозного ведения, лежит поверх пути знания [Вот какими чертами описывается религиозное ведение у одного из светильников
веры.
— Благодари Бога, — молвила Марья Ивановна. — Это значит, дух тебя, еще не приведенной в истинную
веру, коснулся своей благодатью… Будешь, будешь по времени Богом
обладать!.. Велика будешь в Божьем дому — во пресветлом раю.
— Вот здесь, в моем лбу и в твоем послушании и скромности. Я тебе это сказал в Москве, когда уговорил сюда ехать, и опять тебе здесь повторяю то же самое. Верь мне;
вера не гиль, она горы двигает; верь в меня, как я в тебя верю, и ты будешь
обладать и достатком, и счастием.
Унижение моего народа или моей
веры вызывает боль во мне, а не в народе и не в религиозном коллективе, которые не
обладают экзистенциальным центром и, следовательно, чувствилищем к боли.
— Что вы говорите? — удивилась
Вера Степановна. — Неужели,
обладая таким лицом, можно быть злой? Она похожа на ангела.